1/04/2017

Про геймдев и как быть сханченным

Сегодня мне хочется поделиться с вами одним моим увлечением. Речь пойдет о видеоиграх. Для начала немного истории. Ведь все с чего-то начинается?

А началось все с приставки Денди. Мы с братом проводили много времени играя в Чип и Дейла, Марио, Соника, Червячка Джима, Черепашек Ниндзя, Феликса и Бугермэна. Это был целый мир, увлекательный и прекрасный, мы смеялись и спасали мир/планеты/принцесс.

И вот однажды мне достался настоящий компьютер и пара дисков со сборником мини-игр, первой версией Симсов и Аллодов. Невероятные ощущения сказки и желание играть все ночи напролет. Я проводила много времени перед компьютером, обожала стратегии, с ума сходила по Civilization (по сто раз начинала сначала, чтобы сделать все идеально), StarCraft и WarCraft от прекрасных Blizzard вообще взрывали мозг, Fallout согревал душу, Diablo, Neverwinter Nights, Final Fantasy VIII и Dungeon Siege сделали меня фанатом мира фэнтези окончательно, Max Payne и Indigo Prophecy/Fahrenheit учили не сдаваться (и сквернословить), а American McGee's Alice подарила изящнейшую темную сказку (и читерство под конец игры). Потом заехали онлайн игры и скромная команда друзей давала жару в мире Ragnarök Online, став легендой.

Спустя время мою страсть к играм заменила учеба, работа и личная жизнь. На сегодняшний день меня хватает разве что на игры, мимо которых не пройдешь (Machinarium, Botanicula, Inside) и просмотр прохождений :) На этой ноте, не могу не порекомендовать канал талантливого BlackSilverUfa, один из лучших по моему скромному мнению людей, который делает качественные обзоры с любовью и без матов. Благодаря ему я сумела познакомиться Monstrum (с самых первых стадий разработки), Siren: Blood Curse, The Last Guardian (восторг и мучение) и привила настоящую страсть к бесконечным инди-хоррорам.

Шедевральные Tales from the Borderlands, очаровательнейший Silent Hill, атмосферный Last of Us, незабываемые Walking Dead, зрелищный Bioshock - все эти вселенные поглощают и восхищают меня.

После небольшой хроники событий, я хочу поблагодарить талантливых людей, которые создают нереальные вещи для игрового сообщества, которые стремятся к новым высотам, дарят миру кусочки своей души, учат, вдохновляют, по-настоящему любят то, что они делают и не перестают удивлять вот уже шесть десятилетий.

Работать с игровыми компаниями и подбирать в команды перспективных и талантливых специалистов - честь для меня и огромная радость. Один из любимых моих моментов в ходе интервью - когда я прошу рассказать во что кандидат играл/играет сейчас - обычно это перерастает в живой диалог минут на 10, за которые можно определить наличие геймерства в крови :) По моим наблюдениям, серверщики не такие игроманы, как сишники, игровая индустрия - отдельная сфера на ИТ рынке, а багаж знаний не всегда = опыту.

На сегодняшний день порог входа в геймдев достаточно низкий - в свободном доступе и обучалки и игровые движки, инструменты и мнения экспертов. Однако ко всему прочему, есть несколько критериев, которые будут "+", по-моему мнению, для ребят, которые хотят попасть в геймдев или просто подготовиться к переходу в компанию покруче.

1. Степень BS/MS.
Если начать обсуждать эту тему, то люди как правильно делятся на два-три лагеря и зачастую каждый остается при своем мнении. Так что напишу о своем: законченное высшее образование - не гарантия качественного разработчика (однако, я на всю жизнь запомню урок от моей мамы - однажды нам задали выучить стихотворение размером с 5 этажный дом и я не понимала, зачем мне учить то, чего учить не хочется, она сказала мне: ты учишь это не для того, чтобы выучить и запомнить, а чтобы тренировать свою память, с тех пор сложные задания были для меня вызовом, который я с радостью принимала). Так вот, вышка - гарантия того, что человек принял в своей жизни решение - тренировать свой мозг в ИТ. А навыки, которые он приобрел в университете помогут ему лучше адаптироваться под изменчивую среду в работе.

2. Honors & Awards.
Участие в олимпиаде, математическом конкурсе, хакатоне - все это плюсы.

3. Дополнительное образование в виде курсов.
Сейчас множество ресурсов предлагают бесплатное обучение в виде прослушивания или платное с вручением сертификата (лично я считаю что второе особой роли не играет, важно делать практикум при прослушивании и мотать на ус). HTTP Fundamentals, Introduction to OData, Windows Forms Best Practices, Asynchronous Programming in .NET, C# Tips and Traps, etc. - все это плюсы к вашей кандидатуре.

4. Описание проектов вместо описаний компаний.
Велика вероятность того, что вас схантят не за то, в какой компании и сколько вы проработали, а за конкретный опыт в проекте, над которым шла работа.

5. Пример кода (разработчику) / портфолио (дизайнеру).
Не словом, а делом, как говорится.

6. Свои проекты.
Если вы ковыряли движки, в университете сделали свою мини-игру, выполнили тестовое задание, создали свой модуль или пишите блог о играх - все это пригодится в резюме :) Так как раскроет вас как интересного и увлеченного кандидата, который сделал что-то свое.

7. Посещение игровых тусовок.
Во-первых, частая практика - стенды с вакансиями или обмен визитками, что уже само по себе плюс. Во-вторых - у вас будет возможность пообщаться с толковыми людьми, которые варятся в геймдеве и неформальной обстановке. В-третьих - есть шанс быть сханченным.


Надеюсь, вы уже отдохнули и включились в работу с новыми силами :)
I am a passionate IT Recruiter with experience in Talent Acquisition across Ukraine and Europe. I help right people meet in right place in right time. In my work I reach working goals frequently and always try to do a little bit more. For any questions - feel free to contact me 24/7. Keep in touch.

Related Posts

0 коммент.:

Отправить комментарий